Сайт учителя начальных классов (тифлопедагога, дефектолога) Степановой Алёны Николаевны

Эссе

20 января 2022

Эссе

 

Моё педагогическое кредо -  Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше.

2010 - 2018 годы я работала преподавателем СПО. Работая в колледже, я все больше понимала, что мне не хватает творчества, праздников, интереса со стороны обучающихся к информации, которую я хочу до них донести. К сожалению, у более взрослых ребят интерес к гаджетам, общению в социальных сетях и тому подобное, находится в приоритете и очень трудно, практически невозможно, замотивировать их на творческую деятельность. Совсем по-другому с младшими школьниками: любознательности, энергии и желания у них предостаточно.

В 2019 году, окончив обучение в ФГАОУ ВО «ТюмГУ»,  по специальности учитель начальных классов, я приняла решение пойти работать в школу, а то, что это школа для обучающихся с ОВЗ меня нисколько не смутило. Наоборот, позволило почувствовать большую значимость и возможность реализовать свою жизненную позицию – дарить добро.

Первый 2019-2020 учебный год в школе-интернате №6 работала воспитателем, где имела возможность ознакомиться с особенностями учащихся разных нозологий и, параллельно, пройти профессиональную переподготовку по квалификации учитель-дефектолог (тифлопедагог) в ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации», г. Красноярск.

В сентябре 2020 года становлюсь учителем-тифлопедагогом и классным руководителем 1 «а» класса, где обучаются дети с нарушением зрения. В классе пятеро учеников, из них трое незрячих и двое слабовидящих.

Работа с особыми детьми, взаимодействие с ними, открытость их души, жажда познания, непосредственность и отзывчивость, а также радость и благодарность родителей послужили дальнейшим выбором моего профессионального самоопределения – учитель-дефектолог.

Так, в 2020-2021 году в ФБОУ ВО «Шадринский ГПУ», я прошла курс профессиональной переподготовки по программе «Дефектология».

Параллельно, мне посчастливилось освоить новый для себя вид творчества – гончарное мастерство. Работа с глиной – захватывающее, очень интересное творческое занятие, которое позволяет находить применение художественным способностям и взрослым, и детям. Детям очень нравится лепить из глины, работать на гончарном круге. Кроме того, работа с глиной способствует развитию моторики и художественного восприятия действительности, возможность реализовать творческие идеи, получить удовольствие не только от результата, но и от самого процесса.

В 2021-2022 уч. году в нашей школе реализуется программа дополнительного образования, в том числе и по гончарному мастерству. Пройдя профессиональную переподготовку на сайте ООО «Инфоурок» по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», я провожу занятия по гончарному мастерству в группе слепых и слабовидящих учащихся начальных классов.

В результате сформировалась своя собственная концепция работы, где обучение состоит в непрерывном пополнении самопознания, духовно-нравственном воспитании, создании ситуации успеха для ежедневного творческого осмысления и самореализации ребенка. В своей работе я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, развить познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему, пусть даже маленькому успеху. Научить детей жить в существующих современных условиях, показать ребенку и его родителям пути и средства для развития их способностей, а потом испытать удивительное чувство радости и гордости: Он справился! Он успешен! Такой подход помогает активировать детей, развивать их пытливость, личные способности, заставляет думать.

Таким образом, пока еще небольшой, но очень ценный опыт педагогической деятельности окончательно и бесповоротно определил мою миссию по жизни – научить детей любить жизнь и помочь им найти свой путь.

Оставить комментарий: